Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 г. в Москве и волею родителей стал почти полным тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, проживающего в США. Поступает на истфак МГУ и получает специальность "История искусств" позже защищает кандидацкую диссертацию. Впрочем, как состоялась защита дессертации он уже был известен по фильмам "Кавказкий пленник"(1996) и "Брат"(1997).
Режессерам отцовские чувства не чужды. Вот и Бодров-старший дал сыграть сыну в главной роли своего фильма (Кавказкий пленник). В роли стриженного солдата Вани Жилина, угодившего в дымящий кавказкий котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной живой органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был, как всегда убедителен и как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось невозможным. Приз поделили на двоих, в последствии той же судьбы удостоилась и "Ника".
Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказком пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразы (типа: "Не брат ты мне, гнида черножепая", "Евреев как-то не очень", "Брат!") и сделал Бодрова-млалшего персоной сверхпопулярной, культовой.
Его герой, провинциальный паренек по имени Данила Багров. Улыбался застенчиво плел сказочки о якобы штабном прошлом, "берданку" разряжал хладнокровно, балдел от Наутилуса. Что это был за паренек такой - вопрос оставался открытым: бандюган или Робин Гуд? Герой нашего времени или его позор и проклятие? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличии от "Кавказкого пленника", новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на ура. Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Хотя не зная ничего про образование Бодрова-младшего я не заметил в нем "историка". Но все же приз на "Кинотавре" получил.
Позже он работал соведущим "Взгляда" с Александром Любимовым и, надо сказать что на экране Сергей выглядел неестественно. Через три года Бодрову-младшему наскучила эта профессия.
В том, что бодровская органика - это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру надо уметь с ней работать. В "Стингере"(1998). Бодров там выступает в роли человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жаренным" и скандальным. Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад"(1999), он снова ожил выглядел пригожим юношей 50х годов, влюбленным влюбленным в соседку-франсуженку и заслужившим взаимность. Тем временем Балабанов нашел деньги на второго "Брата"(2000). В это время Сергей признался, что устал от одноплановых ролей, решил попробовать себя в качестве режиссера. И после "Войны" он начинает ставить свои фильмы, осуществляя свою давнюю мечту, но...